Суббота, 21.10.2017, 15:04
Лаборатория будущего
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Авторизация
Меню
Категории раздела
Знания наших предков [6]
Статистика
Главная » Статьи » Славянская тематика » Знания наших предков

Доклад Вячеслава Данилейко
 
"Философия нового миропонимания"

        В настоящее время мы стоим на пороге нового миропонимания. Древние источники говорят о данном периоде времени, как об эре прихода новых знаний. Однако эти знания не будут нам спущены с неба в виде папирусов и "манны небесной", нам необходимо научиться развивать новое видение мира. В современном мире замечена тенденция синтеза различных научных направлений и единения философских школ. Научные и изотерические знания сливаются воедино, давая возможность человечеству по-новому взглянуть на мир. Анализируя мировые мифы можно найти свидетельства, которые говорят о том, что люди древности воспринимали мир несколько по-другому, в отличие от нас. Их мировоззрение не было примитивным, они жили в единении с Силами природы. Многие мифы свидетельствуют о том, что существовала древняя цивилизация. Эта цивилизация имела высокий технический и культурный уровень. Великий философ древности Платон назвал подобную цивилизацию Атлантидой и утверждал, что атланты умели создавать механических людей, летали по воздуху, используя специальные крылатые колесницы, имели луч, способный плавить металл и камень, и многое другое. Мифология так же свидетельствует о том, что несколько тысячелетий тому назад на земле имела место планетарная катастрофа. Современные исследователи, изучая структуру льда в Антарктиде, подтвердили эту гипотезу. Глубинные пласты льда имеют в своём составе элементы, свидетельствующие о загрязнении атмосферы в тот исторический период (8 - 10 тысяч лет тому назад).
Существуют гипотезы, что уровень цивилизации намного превосходил уровень нашей современной науки и техники, так как в древности были созданы многие уникальные сооружения, дошедшие до наших дней, над загадками которых будут биться ученые еще не одну сотню лет (Египетские пирамиды, Фаросский маяк и т.д.). Возможно, магия, астрология, и др. берут свое начало в культуре Атлантиды. Что же могло произойти со столь совершенной цивилизацией? До наших дней дошли знаменитые Египетские водяные часы, которые могут показывать абсолютно точное время, будь они расположены на экваторе. Также известен бронзовый китайский глобус, на котором изображено звездное небо древнего Китая. Согласно ему, когда-то китайцы могли наблюдать одновременно небо обоих полушарий, что возможно только на экваторе. Из этих двух факторов следует, что сегодня экватор смещен: изначально он проходил совсем в другом месте (где-то на уровне нашего Дагестана), а морозная Якутия располагалась в приэкваториальной зоне. Поэтому-то в ней и возможно было существование теплолюбивых гигантов - мамонтов. Вероятнее всего, несколько тысяч лет назад наша планета столкнулась с каким-то гигантским космическим телом - возможно, это была планета или астероид. Именно это столкновение и повлекло за собой страшные планетарные катаклизмы, а вместе с тем и смещение экватора. Так как резко сместились полюса Земли, произошло стремительное изменение климата, и теплолюбивые животные - мамонты (обитавшие на уровне сегодняшней Якутии) - замерзли в одночасье. Именно поэтому в желудке у многих из них исследователи обнаруживают не переваренную пищу. Резкое изменение климата могло спровоцировать массовое извержение вулканов, землетрясения, горообразование. Планета погрузилась во мглу. В результате активной тектонической деятельности атмосфера переполнилась пеплом, смолами и тяжелыми элементами. Все эти апокалипсические события могли смести с лица Земли Атлантиду. Последние исследования показали, что примерно 11 тысяч лет назад Землю действительно постигли страшные пожарища и трагедии. Этому свидетельствует слой пепла, смол и тяжелых металлов, принадлежащий этому периоду. Зная, к какому периоду принадлежит данный слой, мы имеем точную дату былого апокалипсиса. Столкновение Земли с каким-либо космическим телом не могло бы произойти без оставшихся следов. Совсем недавно китайские исследователи в районе Антарктиды обнаружили круглый гигантский кратер - 250 км. Однако никаких инородных тел обнаружено в нем не было. Не исключено что глобальная катастрофа могла повлиять на ход исторических событий. Получив сокрушительный удар, человечество утратило способность жить в гармонии с природой. Были утеряны знания и навыки. Позже, во времена "святой" инквизиции, были уничтожены представители человечества, которые обладали сверхъестественными природными способностями. Этот фактор отрицательно повлиял на генофонд человечества. Можно предположить, что, если человечество не изменит своё отношение к миру, то ему придётся столкнуться с новыми глобальными катастрофами. Природа, словно мыслящее существо, предупреждает нас о том, что нам всем необходимо перейти на новый уровень развития. Всем нам понятно, что новые знания никто не спустит нам с небес виде папирусов. Эти знания и новое миропонимание необходимо вырабатывать нам самим. Человечеству следует научиться жить в едином ритме с законами природы. Для того чтобы это произошло нужно: систематизировать знания, которые уже наработаны человечеством вести познание по пяти путям (наука, эзотерика, религия, искусство, мифология). научиться целостному видению мира (мы живем в разумном мире и
являемся его клеточками). При клубе практической философии создана лаборатория развития личности. Одной из целей этой лаборатории является разработка и продвижение методик, которые позволяют совершенствоваться человеку - энергетически, интеллектуально, духовно и физически. В данном докладе я хочу осветить одно из направлений лаборатории, которое связано с человеческим познанием. Очень большую роль в человеческом мышлении играет речь. Характер языка влияет на человеческие поступки, чувства и мышление. Овладевая с детства родной речью, человек тем самым выходит далеко за рамки индивидуального опыта и припадает к источнику, бьющему из глубин социальной и космической жизни. Взаимосвязь языка и мысли обнаружена давно. Например, в одном из классов школьники, выросшие приблизительно в одинаковых условиях, были после тестирования разделены на две группы- с высоким и низким "коэффициентом умственной продуктивности". С отстающими школьниками начали проводить занятия по усовершенствованию речи. В результате чего их успеваемость значительно улучшилась. Уроки языка и литературы не менее, чем занятия математикой, учат мыслить эффективно". Известно, что в конце 18 века Ньютон написал свои "Математические начала натуральной философии" на латыни, потому что тогдашний английский еще "не дорос". Не дорос в смысле способности выражать отвлеченные идеи. Приведу еще один пример, который позволяет раскрыть связь языка и некоторых исторических событий. Камикадзе (смертники) - появились неспроста. Дело в том, что японцы в групповых авиационных боях с американцами были почти беспомощны, теряли в несколько раз больше машин, чем противник. Немаловажная причина заключалась в особенности японского языка. Он не позволял летчикам быстро и четко обмениваться информацией о стремительно меняющейся воздушной обстановке, оперативно координировать свои действия. Что бы решить этот вопрос японцы пошли на решительные шаги- так появились Камикадзе (смертники). В ходе научно-технической революции конкретно-образные "языки глаза" вынуждены приспосабливаться к нормам тех склонных к абстрагированию "языков уха", которые породили само логическое мышление. В наше время "отставшие" языки вступили в период бурного развития. Особенно это видно в Японии. В век машин, газет, телевидения и.т.п. японский язык оказался в кризисном состоянии. Отсутствовала необходимая терминология, к тому же традиционными средствами не так - то просто быстро и точно выразить отвлеченную мысль. Пришлось вступить на путь широких заимствований из индоевропейских языков не только слов, но и грамматических форм. В процессе приспособления к современной культуре сильные изменения претерпели, например, языки тюркских народов Советского Союза. В них появились придаточные предложения, возникли новые "абстрагирующие" средства выражения. Для этих языков русский сыграл такую же роль, как латынь для новых европейских языков. Африканским языкам еще только предстоит совершить долгую эволюцию к форме, которой должен удовлетворять язык, способный, скажем, обслуживать современную науку. Африканские страны недаром разделены на "франкоязычные" и "англоязычные". Они вынуждены использовать в качестве государственных языки своих бывших хозяев, потому что лингвистическая эволюция протекает значительно медленнее политической революции. Б. Уорф, один из авторов известной концепции "лингвистической относительности", считал, что каждый язык по-своему ориентирует внимание на тех или других сторонах действительности, навязывает свой способ членения мира всем говорящим на данном языке. Например, в структуре предложения русского (и любого другого индоевропейского) языка заложено противопоставление деятеля-подлежащего и действия - сказуемого, и соответственно все наблюдаемые в мире объекты, описываемые словами, распадаются на две группы: вещи и процессы, пространственные и временные. По мнению Уорфа, отношение объекта и предиката, а затем закон противоречия и двузначная логика вырастают именно из фундаментального деления. Напротив, в языках американских индейцев противопоставление деятеля и действия, пространства и времени не выражено, нет, к примеру, глаголов и существительных в нашем понимании. У них, как и у детей, иной тип логики, чем индоевропейских языках. Специалисты заметили что, несмотря на то, что санскрит и древнегреческий принадлежат к одной языковой семье (индоевропейской), они по-разному отображают пространственно-временные структуры. Древнегреческий четче "дробит" мир, что позволило античным философам мысленно воспарить над ним, уйти в бесконечность. Санскрит же видел мир более связным, поэтому индийские мудрецы населили его сонмами могучих взаимопроникающих стихий, а сами ушли в себя, открыли богатство нуля. Язык человека изменяется вместе с изменением образа мышления и жизни данного народа. Как будет меняться язык нашего народа, зависит от перемен в нашем мировоззрении. В упомянутой ранее лаборатории разработана методика которая позволяет разделить людей на два типа личности. Первый тип является пессимистом, второй- оптимистом. С древних времен люди пытались отыскать формулу счастья. Алхимики пытались достигнуть этого состояния при помощи всевозможных эликсиров и снадобий. Маги надеялись найти живительный источник счастья в других мирах и глубинах подсознания. В мифах и легендах различных народов можно нередко встретить героев, которые отправляются на поиски счастья. Здесь счастье могло отождествляться с птицей невиданной красоты или девушкой-богиней, сошедшей с небес. И в наше время мы не перестаем искать формулу счастья. Одни люди ощущают себя счастливыми несмотря ни на что. Им не страшны никакие испытания. Любые тяготы жизни они встречают с высоко поднятой головой. Другим людям всегда чего-то не хватает, как бы ни возрастало их благополучие, они все равно не смогут сказать фразы: "Остановись, мгновение, ты прекрасно". Интересно, что оптимизм действительно помогает человеку жить и преодолевать трудности. Например, оптимист быстрее ориентируется и перестраивается в социальной сфере, а, следовательно, такой человек может с большой легкостью добиться успехов, как в личной жизни, так и в карьере. Оптимисты гораздо легче переносят тяжелые заболевания и быстрее происходит их выздоровление. В связи с этим в мировой практике даже появилось такое направление медицины, как - смехотерапия. Не является секретом то, что средняя продолжительность жизни у оптимистов гораздо выше, чем у пессимистов. Кроме того, оптимист очень устойчив перед натиском энергетических вампиров, колдунов и прочих воздействий . Вероятно, злые бесы считают, что связываться с оптимистом просто бесполезно, пустая трата времени. Поэтому они мчатся прочь от такого человека, и пытаются отыскать среди толпы того, кто ослаблен трудностями жизни, не верит в себя и свое будущее. Этим, возможно, и объясняется один из главных законов мироздания - "Подобное притягивается подобным". Если человек счастлив, энергичен, то и удача идет к нему в руки (деньги к деньгам - народная мудрость). Если же человек не счастлив, то не видно конца этой негативной цепочке причин и следствий. Американские специалисты провели опрос 100 человек. Каждому из них задавался один и тот же вопрос: "Ощущаете ли вы себя счастливым человеком?". Из ста человек тридцать ответили, что считают себя счастливыми, а семьдесят утверждали, что постоянно испытывают тяготы жизни, вследствие чего не ощущают себя счастливыми. Спустя десять лет психологи вновь провели опрос тех же самых индивидуумов. Оказалось, что те 30 человек, которые десять лет назад были счастливы, по прежнему ощущают в себе присутствие оптимизма. У некоторых из них произошли большие перемены в жизни, в том числе и в худшую сторону: кто-то потерял работу, кто-то столкнулся с потерей близкого человека и т.п., но все же никто из этих 30 человек не потерял былого присутствия духа - ведь жизнь продолжается. Одновременно с этим, те 70 человек, которые десять лет назад были подавлены пессимизмом, остались в той же поре. В их жизни произошло немало перемен за эти годы, но даже те из них, кто добился успеха в личной жизни или карьере, все равно не ощущали себя счастливыми. Как же помочь человеку обрести ощущение счастья? Пытаясь ответить на этот вопрос, ученые пришли к выводу, что ощущение счастья является врожденным чувством. Вот уж во истину сказано: "Не родись красивым, а родись счастливым". Известно, что у человеческого мозга два полушария (левое и правое). Левое полушарие отвечает за образное мышление, а правое - за абстрактное. От того, какое из полушарий доминирует над другим, зависят наши врожденные предрасположенности: быть ли человеку художником или математиком. Оказалось, что у тех людей, которые ощущают себя счастливыми, не смотря ни на какие тяготы жизни, доминирует левое полушарие. А у пессимистов более активно правое полушарие мозга. Еще наши далекие предки считали: Если человек ощущает себя несчастным, значит, он неправильно мыслит. Многие мыслеобразы, родившиеся в глубокой древности, на стыке науки, искусства и религии, способствуют включению в работу обоих полушарий, как равноправных партнеров. Знахари Руси, а так же индусские йоги, пользуясь своими тайными знаниями, могли любому желающему предоставить великий дар - ощущение счастья. Интересно то, что у человека, который приобрел этот дар, не просто улучшается самочувствие, но и изменяется коренным образом судьба. Это можно объяснить тем, что счастливый человек не помнит зла, ему легче простить ошибки других людей, это в свою очередь увеличивает коммуникабельность и придает уверенность в себе. Все это приводит к переменам в мировосприятии, а следовательно, и судьбе. Пытаясь более глубоко разобраться в этом вопросе, ученые пришли к выводу, что за ощущение счастья отвечает специальный гормон - депамин. (Депамин является белком и имеет очень сложную структуру, он вырабатывается специальными железами мозга). У одних людей молекулы гормона счастья (депамина) очень короткие (имеют малую молекулярную массу), такие люди обычно являются пессимистами, им не свойственно ощущение постоянного духовного подъема. У других людей молекулы депамина имеют более сложную структуру, они являются гигантами по сравнению с первым случаем (имеют большую молекулярную массу). Такие молекулы способны поддерживать в эмоциональной сфере хозяина стойкое ощущение счастья. Как же научить организм пессимиста вырабатывать гормон счастья с более длинными молекулами? На этот вопрос попытались ответить ученые, они использовали различные стимуляторы и транквилизаторы, но стабильного эффекта достигнуть не удавалось. Выяснилось, что структура гормона счастья полностью зависит от врожденных данных. Вот уж во истину сказано: "Не родись красивым, а родись счастливым". Что же делать тому, кому не повезло от рождения? Оказывается, выход есть. Гормон счастья обычно строится на основании проекта, который хранится в генах, но его синтез может быть возложен на всемогущее подсознание, которое способно руководить процессами синтеза гормона в клетках желез. Таким образом, чтобы ощутить себя счастливым, не нужно никаких химических стимуляторов, для этого необходима лишь информация. Иногда для человека достаточно провести переоценку ценностей, разложить все свои доводы и желания "по полочкам". Это приводит к коренным переменам в мировосприятии. Поэтому не стоит бежать к экстрасенсу или магу, когда сталкиваешься с тяготами жизни, а просто необходимо заглянуть в глубины своей души. Подобному созидательному процессу способствует медитация. Спросите любого истинно верующего или творческую личность о том, счастлив ли он. И он утвердительно ответит на этот вопрос, ибо в его душе горит искорка созидания. Каждому из нас, чтобы быть счастливым, необходимо зажечь в себе искорку созидания. Не важно, что это будет: коллекционирование, искусство, наука и т.п.; главное лишь в том, чтобы относиться к своему делу творчески. Не даром же слово творчество происходит от слова творец, найдите в глубинах своей души творца и будьте счастливы.
 
Обсуждение доклада
(Мы приводим здесь лишь фрагмент обсуждения доклада)
 
Вопрос 1. (автор не представился) Чем в настоящее время занимается ваша лаборатория?
 
Данилейко В.В.: Как вы знаете, наша лаборатория основана совсем недавно. Мы занимаемся созданием модели Личности. На данный момент существует множество моделей личности, созданных как представителями науки, так и эзотерики. Наша модель Личности должна отвечать нормам сегодняшнего дня, она должна максимально приблизиться к идеалу. В идеале мы хотели бы сформировать такую структуру, которая могла бы развиваться. Здесь необходимо подключение моделирования на нейронном уровне (в данном случае речь идет о математических нейронах), которое позволит выделить такие фрагменты, которые будут находиться в базе знания будущего.
 
Вопрос 2. (автор не представился) Приведите, пожалуйста, конкретные примеры мозгового штурма, о котором упоминалось в докладе.
 
Данилейко В.В.: Посредством мозгового штурма, действительно, рождаются интереснейшие технические решения. Пример 1. Американская компания выпускала ножи для чистки картофеля. Улучшив качество ножей до такой степени, что ножи практически не затуплялись, компания, тем самым, снизила спрос на свою продукцию, поскольку купив такой нож, не было необходимости приобретать другие ножи на протяжении долгого времени. Для исправления положения компания не рассматривала вариант снижения качества своей продукции, но посредством мозгового штурма нашелся выход: ручки ножей стали делать картофельного цвета. Ножи стали часто попадать вместе с картофельными очистками в мусорные ведра, что повлекло рост спроса на эти ножи. Пример 2. Автомобилисты, подъезжая к пешеходному переходу - зебре, должны следовать правилам и снижать скорость. Однако люди правилами часто пренебрегают. Решение, принятое во время мозгового штурма: зебру стали рисовать с искажениями. Автомобилисту кажется, что он видит выбоину на дороге и автоматически снижает скорость. Даже когда он заранее знает об этом подвохе, срабатывает подсознание, которое подсказывает автомобилисту все-таки снизить скорость. Пример 3. Библиотека переезжает на другое место, но не имеет финансовой возможности перевезти весь свой фонд. Решение таково: самые ценные книги перевозятся двумя автомобилями, а остальные книги выдаются читателям без ограничения по количеству, но с ограничением по времени (15 дней) и с условием, что возвращать книги следует по новому адресу. Во время мозгового штурма снимаются стереотипы, поскольку он раскрепощает фантазии.
 
Вопрос 3. (Авдулов Н.С.) Вас не пугает создание модели Личности, да еще и в идеале? Тем более, что моделирование есть ужасное упрощение, при котором выйти на составляющую достаточно трудно.
 
Данилейко В.В.: Мы можем разработать методики, при помощи котрых можно снимать ограничения памяти, лечить от психоэмоциональных, физических заболеваний. Поэтому создание модели Личности нас не пугает, в этом есть существенная польза.
 
Вопрос 4. (Шайдулов А.Ш.) Вы часто упоминаете о том, что модель Личности, которую вы пытаетесь создать, связана с сознанием человека, его разумом. Есть ли гарантия, что ваша модель совершенна? Вы пользуетесь совершенным разумом или он имеет определенные недостатки? И потом, вы говорите об информационном потоке, но что это за явление?
 
Данилейко В.В.: Что касается данного вопроса, то это тема отдельного и достаточно обширного семинара. Что же касается гарантий, то таких гарантий нет, но исходя из экспериментов, можно сказать, что возможно создать такую саморазвивающуюся структуру, которая будет стремиться к идеалу. Сейчас мы стоим у истоков нового знания, как в свое время стояли на пороге технократического общества Платон и Аристотель. Разумеется, мы во многом ошибаемся, но мы сеем это новое зерно. Главное, что есть люди, которые готовы и стремятся объединить свои усилия ради постижения нового.
 
Вопрос 5. (Шайдулов А.Ш.) Как вы считаете, сознание было сформировано на определенном этапе исторического развития или сознание существовало, а материя подстраивалась определенным образом?
 
Данилейко В.В.: Лучистый разум создал человека как своего помощника. Мы проходим школу жизни, чтобы стать достойными помощниками. По моему мнению, мир развивался и по Моисею, и по Дарвину. Эволюция была, но ей управлял высший разум. Сначала появилась конкретная матрица (монада), которая постепенно усложнялась, изменялась. Следствием этих изменений является появление человека. Человек - это животное, наделенное свободой воли, и именно здесь кроется главное противоречие между звериным и небесным, между коллективным разумом (о наличии которого у животных сейчас говорят ученые) и небесным законом. Сознание прошло эволюцию, которая еще не завершена.
 
Вопрос 6. (автор не представился) Как Вы полагаете, при каких условиях наш клуб, наше сообщество может стать эгрегером?
 
Данилейко В.В.: Основной ценностью нашего Клуба является то ,что здесь присутствуют представители различных философских школ и направлений. Клуб не только станет эгрегером, эгрегер уже зарождается. Радует то, что все мы находим общий язык, учимся друг у друга. Таким образом, зарождающийся эгрегер будет полигамным.
Выступление Аверина К.М. (генеральный директор ОАО "Концерн "Стелла""): Когда я начал задумываться над вопросами сознания и самосознания, стал искать между ними разницу, то видение этой разницы пришло не сразу. Что касается молодых людей, которым сейчас 17 - 18 лет, то в своем возрасте они не часто задумываются над этим вопросом, они не концентрируют внимание внутрь себя, у них нет понимания того, что такое самосознание. Важно не только знать, что означает само слово "самосознание", важно осознать саму систему самосознания, которая начинает работать внутри личности, накапливая ее потенциал. В этом направлении может быть проделана серьезная работа. Что я жду от этой лаборатории? Применения полученных знаний на практике. Все, что нас окружает - это системы, процессы и потенциал. Если мы научимся рассматривать личность как систему, понимать, какие процессы происходят в этой системе и, самое главное, если мы будем обладать методиками определения потенциала этой системы, методиками изменения ее состояния - мы выполним стоящую перед нами задачу. Если создать определенную матрицу, которая будет охватывать положительные и отрицательные состояния личности и показать человеку конкретную линию, на которой он находится и куда он движется, то это будет весьма интересно и плодотворно для всех, в том числе и для подрастающего поколения.
Выступление Павловой Т.И. (руководитель Клуба): Во многих ваших вопросах прозвучало слово "зачем": зачем еще одна лаборатория, зачем еще одна модель личности, зачем, живя в двухмерном пространстве, задумываться о трехмерном, ведь все так хорошо, все видно в одном сечении и нет никаких проблем. Но эту фразу относят еще к Дельфийскому оракулу, который обратился к человечеству с призывом: "О, человек, познай себя!". И, надо сказать, мы пытаемся это сделать. Здесь назывались различные школы, которые разрабатывали модели личности. Чем будет отличаться наша модель от всех остальных? Прежде всего, она будет учитывать все течения, существующие до нас, ведь на всех наших заседаниях мы говорили, что существует пять путей познания: наука, эзотерика, религия, искусство, мифы и легенды. Такими путями человечество тысячелетиями познает себя, вняв Дельфийскому оракулу. Да, на данный момент существует множество моделей личности: одни исходят из того, что человека создал, бог, другие - из того, что Бога не существует, некоторые близки к персоналистическому взгляду на личность, некоторые захватывают лишь небольшую часть того огромного, парадоксальному образования, которое называется "человек", некоторые исходят из строго молекулярной природы. Задача лаборатории состоит в том, чтобы собрать и структурировать все эти взгляды. И, конечно, созданная таким образом модель личности, не будет последней и законченной, не будет диктовать какие-то кодексы, но будет учитывать все те качества и составляющие личности, которые были названы во всех моделях, на всех путях познания.






Категория: Знания наших предков | Добавил: Вячеслав (21.07.2011)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылки
  • Старый сайт
  • Самопознание - путь домой
  • Книги
    Copyright Вячеслав Данилейко © 2017